Надёжность, №4(47)-2013
Структурная надёжность. Теория и практика
- Гапанович В.А.
РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРРАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Задачи развития российской экономики выдвигают на первый план необходимость поиска путей повышения эффективности функционирования и развития железнодорожного транспорта. При этом нельзя забывать, что железнодорожный транспорт, как и любая сложная система, при осуществлении своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью или риском. Неконтролируемые риски могут приводить к незапланированным эксплуатационным расходам, причинению вреда людям, окружающей среде, имуществу и другим негативным последствиям, что отрицательно сказывается на производственных показателях ОАО «РЖД»
Ключевые слова: управление надежностью, железнодорожный транспорт, стоимость жизненного цикла, управление ресурсами, управление рисками, управление функциональной безопасностью
- Перегуда А.И., Перегуда А.А., Тимашев Д.А.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ НАДЕЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
Рассмотрены математические модели надежности ЛВС произвольной топологии с восстанавливаемыми элементами, анализ которой позволил получить соотношения вероятности потери данных в сети, вероятности аварии и математического ожидания времени до аварии элементов сети, без каких либо предположений о законах распределения случайных величин. Предложена модель учета множественных отказов элементов сети.
Ключевые слова: функция распределения, математическое ожидание, процесс восстановления, потеря данных, множественные отказы, сервер, клиент, порт, период регенерации.
- Малеев Е.А., Чепурко В.А.
КОРНЕВАЯ ОЦЕНКА ПЛОТНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО НЕПОЛНЫМ ДАННЫМ
В статье предложены две модификации непараметрической корневой оценки плотности распределения в ситуации наличия неполных данных в виде группированных частот отказов. Первый (интегральный) метод связан с соответствующим изменением функции правдоподобия. Второй (resampling) метод восстановления отказов основан на итерационном восстановлении моментов отказов. Исследованы точности предложенных методов оценивания.
Ключевые слова: пси-функция, метод квадратного корня, функция правдоподобия, псевдоотказы.
- Григорьев С.Н.
АНАЛИЗ НАДЁЖНОСТИ И ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ СВЧ-АТТЕНЮАТОРА
Статья рассматривает анализ надёжности и технологичности конструкции СВЧ-аттенюатор, на примере серийно выпускаемых аттенюаторов, используемых в современных мощных ваттметрах, поглощаемого типа.
Ключевые слова: СВЧ-аттенюатор, ваттметр, надёжность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, технологичность, трудоёмкость, материалоёмкость, энергоёмкость, технологическая себестоимость.
Функциональная надежность. Теория и практика
- Крянев А.В., Семенов С.С.
К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ И НАДЕЖНОСТИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ
В данной статье показана актуальность использования метода экспертных оценок при создании сложных технических систем (СТС), и, в связи с этим, рассмотрены вопросы оценки необходимого числа экспертов при проведении экспертных оценок, их компетентности, приведены данные о минимально допустимом размере экспертной группы и методический подход по определению уровня возможных ошибок экспертов для получения оценки группы экспертов, в том числе на основе знаний об оценках эксперта в прошлом, а также возможность агрегированного учета мнений отдельных экспертов, привлеченных к оценке по отдельным проблемам исследования.
Ключевые слова: сложные технические системы, метод экспертных оценок, точность экспертной оценки, компетентность, число экспертов в составе группы, весовой коэффициент, дисперсия погрешностей оценок экспертов.
- Марон А.И.
МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
Предложен метод построения оптимальных алгоритмов поиска неисправностей для систем, потери от отказов которых нарастают экспоненциально с увеличением времени восстановления. Такая ситуация характерна для систем железнодорожной автоматики.
Ключевые слова: алгоритм поиска неисправностей, системы железнодорожной автоматики, потери от отказов.
Функциональная безопасность. Теория и практика
- Лукинова О.В.
МЕТОД КОНСТРУИРОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, НА ОСНОВЕ МЕЖКАТЕГОРИЙНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЛОСКОСТЕЙ ЗАЩИТЫ МОДЕЛЕЙ OSE\RM
Описана процедура построения бизнес-процессов обеспечения безопасности ресурсов информационной системы, которая является средой функционирования автоматизированных бизнес-процессов предприятия и представляется в виде референсной модели открытой среды.
Ключевые слова: комплексная система защиты, информационная система, модель OSE\RМ, бизнес-процесс, механизм защиты.
- Кибзун А.И., Игнатов А.Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА И ОПТИМАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ЗАДАННОМ УРОВНЕ НАДЕЖНОСТИ
Вероятность транспортного происшествия существенно зависит от различных факторов и групп факторов. В работе исследуется экономическая целесообразность мониторинга за случайным фактором и проведение профилактики по предупреждению транспортного происшествия. Предлагается несколько критериев для оценки полезности мониторинга и профилактики для различных стратегий минимизации риска происшествия. Приводится пример использования полученных результатов при формировании железнодорожного состава.
Ключевые слова: мониторинг, вероятность транспортного происшествия, оптимальная профилактика, надежность, экономическая эффективность.
Информация
- Книга И.Б.Шубинского «Структурная надежность информационныхсистем»
- Книга И.Б.Шубинского «Функциональная надежность информационныхсистем»
- Гнеденко - Форум